Коллективное мнение европейских пользователей по поводу МСФО 3

Источник: GAAP.RU

В продолжение темы («Отчет ESMA о применении IFRS 3 в Европе»)

Европейская консультативная группа по финансовой отчетности (EFRAG) представила ответ на формальный запрос Совета по МСФО поделиться информацией относительно применения МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» в Европе, полученной в ходе различных мероприятий типа анкетирования, круглых столов и т.п.

Собранную информацию EFRAG сформировала в два отчета: первый объединяет отклики со стороны пользователей, второй – со стороны составителей.

В основной массе отклики собирались через специальную анкету, которую Европейская консультативная группа по финансовой отчетности запустила в дело в феврале этого года совместно с национальными регуляторами Франции, Германии, Италии и Великобритании (см. «Европейские национальные регуляторы проводят свое исследование по IFRS 3»). Учтены и другие данные, которые те же национальные регуляторы совместно с EFRAG получали в ходе публичных мероприятий (круглые столы и т.д.).

Главные практические сложности, идентифицированные составителями отчетности, следующие:

  • Определение бизнеса в МСФО 3: слишком общее и не дает четкого ответа на вопрос, что считать бизнесом, а что нет
  • Определение справедливой стоимости определенных активов и обязательств: в отдельных случаях оказывается слишком сложным и с изрядной долей субъективизма
  • Идентификация нематериальных активов: опять-таки, очень сложно и субъективно
  • Мнения по поводу наиболее подходящего бухгалтерского подхода к последующему (после признания) учету гудвилла сильно различаются, но в основном все сходятся на том, что тест на обесценение непростой в исполнении

С мнением европейских пользователей отчетности несколько иначе. Его анализировали в ходе телефонных разговоров, а иногда личных встреч лицом-к-лицу; многие интервью базировались на основе бизнес-кейсов по опубликованной МСФО-отчетности. Для пользователей ключевыми представляются следующие проблемы:

  • В основной своей массе компании используют готовый шаблон для описания причин для объединения бизнеса, в то же время замалчивая реальные побуждающие факторы для осуществления транзакции
  • Требуется больше информации по поводу ожидаемых синергий (позитивных эффектов) от объединения бизнеса
  • Отсутствие амортизации гудвилла и активов с неопределенным сроком полезного использования оставляет двоякое ощущение, мягко говоря
  • Справедливая стоимость и здесь воспринимается как очень субъективная, и весьма желательна дополнительна информация, как именно она получена

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *