«Прозрачная и четкая» отчетность: новый доклад «Финансовой лаборатории» FRC

Источник: GAAP.RU

В конце июня мы писали про очередной отчет от британской «Финансовой лаборатории» (Financial Reporting Lab), функционирующей под эгидой Совета по финансовой отчетности (FRC). Тот отчет был посвящен ожиданиям инвесторов относительно учетной политики организаций. Комментируя ту публикацию, представители «Финансовой лаборатории» назвали свои предложения полностью соответствующими условной концепции «прозрачной и четкой» («clear and concise») отчетности. А что это значит на самом деле?

Наблюдения, которые легли в основу нового доклада, основаны на анализе 41 годового отчета компаний FTSE 350. Это довольно полный обзор того, чем занимались крупнейшие британские фирмы в прошлом году, стремясь добиться от своей отчетности прозрачности (это в уточнении не нуждается) и четкости (а здесь все же стоит уточнить, что имеется в виду сжатое изложение «по существу», без лишней «воды»). Как обычно, доклад включает ряд полезных иллюстративных примеров.

На основе полученных данных исследователи сегодня рекомендуют компаниям подумать о следующих важных факторах, напрямую влияющих на качество отчетности:

  • Каналы доведения информации до пользователей отчетности, потребности пользователей. Думаем, тут дополнительных пояснений не требуется
  • Содержание. Здесь стоит подумать о том, чтобы стремиться раскрывать в отчетности действия, а не процессы. Избегать ненужной или повторяющейся информации, выбирать правильный уровень детализации
  • Существенность. Включенные иллюстративные примеры «прозрачной и четкой» отчетности демонстрируют, как можно добиться желаемого результата – например, устраняя раскрытия за предыдущий отчетный период, которые уже не требуются в текущем году, улучшая качество раскрытия информации по учетной политике, избегая несущественных для понимания примечаний
  • Представление. Имеется в виду не процесс, а «раскладка». Нужно донести информацию до пользователей максимально логично, чтобы наиболее важные вещи бросались в глаза первыми, свести к минимуму дублирование и по возможности использовать перекрестные ссылки и примечания, способные улучшить понимание

В доклад включена отдельная секция, посвященная не теоретическим отвлеченным размышлениям, а практическим шагам, которые может предпринять любая компания, желающая улучшения свой отчетности в соответствии с рекомендациями «Финансовой лаборатории».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *